|
|
Учитель года 2015
|
Жюри в составе Игошина Г. П., начальника отдела развития образования Центрального управления, победитель областного конкурса "Учитель года - 1993" (председатель жюри); Клаузовой Д. Х., директора ГБОУ ДПО ЦПК "Ресурсный центр г.о. Жигулёвск Самарской области"; Филимоновой О.Б., заместителя директора ГБОУ ДПО ЦПК "Ресурсный центр г.о. Жигулёвск Самарской области"; Филиппова А. И., заведующего филиалом "Лада" ГБОУ СОШ с. Подстёпки (победитель областного конкурса "Учитель года - 2000"); Комиссаровой Т.В., заведующей отделом методического обеспечения общего образования МАОУ ДПОС "Ресурсный центр" г.о. Тольятти; Осипова А.Н., учителя физической культуры МБОУ СОШ N16 имени Н.Ф.Семизорова г.о. Тольятти (победитель конкурса "Учитель года России - 2011"); Громовой Т.А., заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ N14; Шумаковой Е.А., учителя начальных классов ГБОУ СОШ с. Ягодное; оценивало учебные занятия и визитные карточки конкурсантов.
"Учебное занятие" - проведение учебного занятия с учащимися в незнакомом классе, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи. Регламент: 40 минут (30 минут - урок, 5 минут - анализ занятия, 5 минут - ответы на вопросы).
Оценка проводилась по следующим критериям: глубина и оригинальность раскрытия темы; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
После урока учитель должен был провести самоанализ занятия (установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами проведённого занятия и педагогическим опытом в целом; не более 5 минут).
Первой урок давала Белова Наталья Владимировна, ГБОУ СОШ N7 (6 класс, предмет "Русский язык"). Тема занятия: "Порядковые и количественные числительные". Урок имел общеметодическую направленность, цель урока - обозначить знания об имени числительном, рассказать о разрядах числительных. На уроке использовались элементы технологии развития критического мышления (создание синквейна), учащиеся удачно работали в парах, в группах, выполняли задания на доске, в карточках, индивидуально.
В презентации своей деятельности Белова Н.В. рассказала о проблемах понимания учебного или литературного текста. На занятиях учитель использует технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Эта технология распространена в России, направлена на работу с разными текстами, позволяет вырабатывать алгоритмы действий, использовать схематичность и наглядность. Методические приемы для освоения технологией - "знаю, хочу, узнал", "чтение с остановками, "инсерт", составление кластера, "двойной дневник" или двухчасный дневник, синквейн. Результатами работы Натальи Владимировны стали постоянно повышающийся уровень успеваемости и качества обучающихся, участие ребят в конкурсах сочинений (победители и призеры), в олимпиадах. Свои разработки, тексты изложений, цитаты к сочинениям, презентации Белова Н.В. выкладывает на личной страничке в сети Интернет.
Удачи в конкурсе!!!
По материалам Ресурсного центра
|
|
|